Американские дома, фото которых мы увидим сегодня, были созданы великим архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом (Frank Lloyd Wright), одним из основоположников традиционного американского стиля в строительстве. Каждый год фонд памяти Фрэнка Ллойда Райта устраивает пешие прогулки по Чикаго, городу, который сохранил множество замечательных памятников архитектуры. В его коллекции столько запоминающихся экспонатов, что от желающих присоединиться к экскурсии нет отбоя.
Помимо дома и студии, где творил сам архитектор, во время экскурсии группа обходит и другие интересные дома, которые обычно скрыты от посетителей. Например, в мае этого года в неё включили резиденцию Эйвери Кунли (Avery Coonley), о которой и пойдёт речь сегодня.
Когда-то она была частью огромного поместья, площадью около 850 м2, и стала последним проектом Райта до его отъезда в Европу в 1909 году. Заказчиками была богатая семья Кунли, отличавшаяся прогрессивными для того времени взглядами. Райт также построил для них и здание театра при школе Кунли (Coonley School Playhouse), которое получило известность из-за необычных окон. Они выставлены сейчас в Музее современного искусства (Museum of Modern Art ) в Нью-Йорке, а также в Институте искусств (Art Institute) в Чикаго.
Не только огромный размер поместья делал его знаменитым, но и невероятные архитектурные детали — кладка кирпича, роскошные лужайки, более 250 витражей и огромные гостиная и столовая на втором этаже.
Перед тем, как посетить дом Кунли, организаторы тура советуют заехать в дом Дарвина Мартина (Darwin Martin House) в Баффало (Buffalo), штат Нью-Йорк. Это два проекта Райта разделяет семь лет, и, если дом в Баффало был первым шагом в новом для Райта стиле прерий (Prairie-style), то дом Кунли стал последним. Помимо этого, оба дома чудом спасли от сноса.
Конечно же, ключевым пунктом экскурсии является дом самого архитектора, который также служил ему и его сотрудникам в качестве места работы на протяжении тридцати лет. Именно здесь были придуманы многие великие здания, например, Роби (Robie), Мартин (Martin) и Юнити Темпл (Unity Temple). Это были постройки, которые изменили архитектуру.
Дом Роби также является обязательной остановкой в экскурсии. Он расположен неподалёку от Чикагского Университета (University of Chicago). Его можно с уверенностью считать образцом стиля прерий из-за кронштейнов, витражей и необычной крестообразной формы.
Посетители могут полюбоваться не только его фасадом, но и внутренним оформлением. Только изнутри удастся по достоинству оценить тонкую работу, которая была проделана при установке витражей и расстановке мебели.
Такая же утончённость улавливается и в доме Оскара Б. Балча (Oscar B. Balch), который Райт завершил в 1911 году, после того, как возвратился из Европы. Он стал отправной точкой в «путешествии» архитектора в поисках стиля прерий.
Остроконечные крыши таких его проектов, как дома Мартина, Роби и Кунли, сменились плоскими, но также свисающими крышами. А сложность объёмов и симметрия повторились в его токийском отеле Imperial Hotel и в нескольких других проектах.
В маршрут экскурсии также включены здания некоторых современников Райта, которые работали в том же стиле, но наделяли каждый дом собственной изюминкой.
А для тех, кто не является большим фанатом стиля прерий, организаторы добавили несколько домов, которые прославились не своей архитектурой, а бывшими жильцами. Например, на этом фото изображён дом, в котором проходило детство Эрнеста Хемингуэя (Ernest Hemingway). Располагается он всего в нескольких кварталах от дома Райта.
Удивительно, столько лет прошло, а все эти дома не потеряли своей актуальности. Сколько громких имён связано с архитектурой начала двадцатого века. Я и подумать не могла, насколько развито было строительство в то время.
Много внимания уделялось деталям, и даже окна некоторых построек находятся в музее. Это же очень приятно, что люди помнят и хранят память о великих архитекторах. Экскурсии такого рода очень познавательны.