Стиль прерий, который создал Фрэнк Ллойд Райт, стал классикой резиденций XX века. Дома с практически плоской нависающей крышей, горизонтальными окнами и деревянными стенами начали появляеться в начале прошлого века и тут же приковали к себе внимание.
Дом Роби в Чикаго считают главным шедевром Райта в этом стиле, но самый большой такой дом он создал в 1904 году в штате Нью-Йорк, в городе Бафалло. Дом Дарвина Мартина сейчас является часть огромного отреставрированного в 2009 году комплекса. Обновление шло более десяти лет и, если фасадные работы уже окончены, то над интерьером до сих пор трудятся. Тем не менее, давайте заглянем в него.
Краткая информация
- Год завершения строительства: 1904;
- Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт;
- Расположение: Баффало, Нью-Йорк, США;
- Размер: 1400 квадратных метров сам дом, общая квадратура всех пяти здания комплекса составляет почти 2700 квадратных метров.
С первого взгляда можно понять, что этот дом выполнен в стиле прерий: низкая крыша, вытянутые окна, бетонные перегородки и узкие длинные кирпичи.
Это юго-восточная сторона, на которой располагается главный вход.
Чтобы лучше понять замысел Райт, стоит рассмотреть внимательно рисунок самого архитектора.
Перед тем как приступить к строительству основного дома, Мартин попросил Райта спроектировать дом для его сестры Дельты. Он расположен в северо-восточном углу (справа на рисунке). Он немного похож на дом самого Мартина, только за счет некоторых пропорций смотрится выше.
Если смотреть на основной дом с южной стороны, то можно по достоинству оценить горизонтальную природу дизайна. Как и в большинстве домов в этом стиле, входная дверь скрыта.
Панорамная съемка западного крыла охватывает эту часть здания в полном объеме. Здесь мы видим вход, которым пользовались слуги, беседку, сад и небольшой гараж.
Гараж не является полной копией оригинала, но все равно реконструкция просто поражает своей точностью.
Здесь виден экстерьер оранжереи.
Много труда было потрачено и на оформление ландшафтного дизайна. Специалист Уолтер Гриффин и Райт сотрудничали и создавали лужайки и клумбы, подходящие под общий замысел.
Беседка, или скорей крытый коридор, ведущий в оранжерею, является одним из самых важных элементов всей постройки. Такое использование пространства Райт потом еще не раз использовал в своей работе.
Архитектор Тошико Мори, который вел реконструкцию, спроектировал приемную для всех посетителей комплекса. Он не ставил себе цель сделать копию зданий Райта, а наоборот, придумал стеклянный дом, который бы не отвлекал посетителей от главной достопримечательности.
Крыша как будто бы парит над стеклянными стенами. На самом деле она опирается на четыре колоны в центре здания.
Как и в домах в стили прерий Райта, крыша здания свисает, обеспечивая здание дополнительной тенью и скрывая его от солнца.
План здания не повторяет решения Райта, но несомненно отсылает нас к его идеям.
На раннем плане комплекса главный дом расположен слева, беседка ведет в оранжерею и гараж, а дом Дельты как будто бы немного стоит в стороне справа. Здесь также отображены ландшафтные задумки Гриффина.
Старые фото интерьера напоминают то, что можно увидеть и в других домах этого стиля – открытые пространства, выполненные из дерева и кирпича. Любовь Райта к дубу сильно усложнила работу реставраторам.
На фото гостиной видно, как архитектор мог разбивать комнаты на зоны без использования стен. Дверь справа ведет на террасу.
Последняя стадия обновления дома в самом разгаре, хотя осталось еще очень много дел – обновление систем отопления, вентилирования и кондиционирования, электрические работы и полная реставрация интерьера. Оригинальные окна работы Орладно Джианнини будут возвращены. Это будет последний шаг в многомиллионной работе по восстановлению этого дома.