Сегодня, дорогие читатели, мы с вами посетим Филадельфию и воодушевимся красотой местной галереи. Форум-Град приглашает вас в увлекательное путешествие по миру искусства.
Весной 2012 года Barnes Foundation переехал в новое здание, спроектированное Tod Williams Billie Tsien Architects. Здесь можно увидеть работы французских импрессионистов, постимпрессионистов, мастеров ранней современной живописи и садоводства. Произведения располагаются по форме и определённым условиям, а не по стилям и периодам. Интересно, что галерея напоминает старинную резиденцию, благодаря антикварной мебели и разнообразным артефактам.
В позапрошлом году всё имущество Barnes Foundation – Albert Barnes начало переезжать из Merion в Филадельфию. Официально «Gallery in a Garden» была открыта 19 мая 2012 года. Идея основана на оформлении оригинального здания галереи и дополнена элементами сада и учебных классов. В соответствии с ориентацией строения по движению солнца, комнаты направлены на юг, в сторону Benjamin Franklin Parkway, открывая вид на лондонские платаны вдоль дороги.
Интерьер галереи разработан в очень простом стиле, чтобы обеспечить наибольшее внимание экспонатам. Светильники в деревянном декоре, простые полы и потолки с искусственным освещением выделяют произведения живописи и скульптуры, позволяя хорошо их рассмотреть. На втором этаже здания есть особый фонарь, который выгодно освещает все шедевры через специальные жалюзи.
Новый дом стремится к LEED Platinum сертификации от United States Green Building Council (USGBC). Для достижения этой цели использовались специальные средства и стратегии:
· низкие и нулевые VOC-продукты;
· FSC-сертифицированные леса;
· переработанные и вторичные материалы;
· технологии по утилизации отходов;
· сокращение потребляемой энергии на 40%;
· фотоэлектрические панели, построенные в виде светового купола площадью 1115 м2. Эти устройства способны орошать обширный ландшафт из коллектора и цистерны единым объёмом в 181840 литров.
Всё задумано с целью создания посетителям спокойной обстановки. Для организации такого пространства использованы: тонкое стекло, бельгийское полотно, массив дуба, лестница из грецкого ореха, прозрачный зелёный занавес, пескоструйная обработка архитектурного бетона и известняка.
Лобби обеспечивает доступ к информации, билетам, членству и программе сообщения о событиях. На нижнем уровне здания располагаются образовательные зоны. Здесь имеется широкий вестибюль с удобными креслами и небольшим книжным фондом, аудитория на 150 мест, два помещения для семинаров и кафе-бар. Библиотека окружает «Gallery in a Garden» и обеспечивает доступ к открытым ландшафтным площадям.
Первый этаж приспособлен для обсуждений, лекций, цифровых инсталляций. В декоре зрительного зала использованы материалы, схожие с теми, что применялись в холле: известняк, акустические панели из бельгийского полотна, белого дуба и штукатурки.
Под гостиную отведена комната, залитая светом. Это пространство может использоваться для отдыха, бесед, групповых занятий в течение дня и удобной площадки для ночных мероприятий. Потолок собран из акустических шерстяных панелей, способных поглощать звуки. Пол декорирован IPE (бразильский орех) и почищен немецким известняком эпохи Возрождения.
Выставочная зала находится в стороне от коллекции галереи, но выполнена в тех же традициях. Здесь возведены 6-метровые потолки, позволяющие выставлять скульптуры и демонстрировать цифровые проекции. Материалы для здания выбирались очень тщательно. Фасад украшает израильский известняк, который называется Ramon Grey. Этот камень был добыт в пустыне Negev, а потом вырезан и обработан в WestBank Israeli/Palestinian консорциуме.
Камень повторяет французский аналог, выбранный Paul Phillipe Cret для галереи в Merion. Павильон и цокольный этаж выполнены из монолитного бетона, подвергнутого пескоструйной обработке. Такой материал помогает выразить солидность и основательность здания.
При разработке ландшафта Tod Williams и Billie Tsien сотрудничали с Laurie Olin из OLIN, ими был придуман сад, отделяющий галерею от города. Результатом стали саженцы, которые появились внутри всего строения. Это можно назвать галереей в саду, или, наоборот, садом в галерее. Здесь были посажены гингко и, так называемые, резиновые деревья. Подрастая, они постепенно заполнят всю высоту комнат.
Дом в 8640 м2, расположенный в центре Филадельфии, обеспечивает город широким спектром культурных мероприятий и основных программ, включающих в себя художественное образование, временные выставки и максимум удобств для посетителей. Новое помещение галереи напоминает здание в Merion и, таким образом, соответствует первоначальным замыслам Albert Barnes. Архитекторы не только сделали экологически чистым само здание, но и озеленили прилегающие улицы.
Статья основана на материалах Barnes Foundation и Tod Williams Billie Tsien Architects.
Фотографии любезно предоставлены Tom Crane и The Barnes Foundation.
Нам интересно ваше мнение!