Здравствуйте, дорогие гости увлекательного портала о современном дизайне! Сегодня мы рассмотрим с вами проект под названием Grafting the Ammani Landscape – современный дом в городе Amman, Jordan. Этот ультрамодный особняк был завершён в 2005 году иорданской студией дизайна интерьеров. Khalid Nahhas, основатель и главный представитель компании, использовал совершенно иной подход в своей деятельности.
Конструкции его работ пытаются подключиться к окружающему рельефу, а их цвета земляного оттенка установить связь с относительно засушливым пейзажем данного уголка мира. Архитектор, однако, не старается сделать даже малейшего намёка на формы, материалы или методы, свойственные другим зданиям Amman, будь то в прошлом или настоящем. Помимо этого он сознательно подчёркивает внедрение модернистских идей и приёмов.
Первое впечатление, которое получает зритель Abu Samra House, касается применения новых отделочных материалов и цветов. Разработчик отвергает традиционную для здешней местности эксплуатацию камня: как в текстуре, так и в беловатых тонах, распространённых в большинстве городских построек.
Вместо этого, он представляет естественные природные окраски оштукатуренного здания, в котором приглушённые расцветки прекрасно вписываются в картину зачерствелого ландшафта и очень яркого иорданского солнца.
Структура особняка, которая преимущественно состоит из 2-х комплектов кубических масс, соединённых между собой коридором (галерея), обеспечивает довольно оживлённую композицию, особенно по отношению к западной стороне сооружения.
Тем не менее, использование фигурной геометрии выражает на концептуальном уровне элемент редукционизма, как с экспансивными оштукатуренными поверхностями, так и с простыми прямоугольными вырезами окон.
Южная часть виллы расширяет ось коридора, в то время как северная сторона поворачивается под углом, немного ломая продольное удлинение дома и увеличивая обзор на окружающие пейзажи, доступные с этого бока.
Для прохожих Abu Samra House в настоящее время просматривается из главной улицы, пролегающей с севера на юг, которая проходит параллельно восточному участку, что находится на более высоком ярусе, чем само жилище.
Резиденция отделена от этой трассы незанятым земельным наделом, что, скорее всего, в конечном итоге будет застроен. Взгляд на особняк с дороги останавливается на 2-х связанных конструкциях, которые мастерски накладываются друг на друга на наклонной местности. Что ещё более важно, пустые фасады этой стороны дома, которые вы видите на представленных фотографиях, показывают крайне мало того, что лежит за его пределами.
В противоположном направлении, однако, стены полностью размыкаются, переплетаясь внутри и снаружи, обеспечивая обширный вид на холмы, усеянные дубы, что растут в этом красивом месте. Композиция здания имеет тенденцию терять толику своей прочности и единства по мере продвижения вниз по склону от закрытых частей виллы к открытым.
Это явилось результатом программных требований для системы «Умный дом», которые воплотились в жизнь на огромной территории общей площадью около 1 300 м2.
Согласно эскизу жилые помещения выделяются экспансивными коричневатыми земляными оттенками, текстурированными поверхностями с широкими встроенными стеклянными панелями. Стена одного из углов помещения утапливается в углублении проёма, приоткрывая тем самым значительную толщину наружных фасадов.
Двойственность компонентов структуры постройки чётко проявляется во входной зоне. Центральная дверь расположена между конструкцией с утопленным угловым окошком и длинной толстой планарной стеной. Взору каждого вступающего через такой проход в южной части продольной оси, пересекающей всё здание, представляется вытянутый свободный коридор, позволяющий полностью созерцать его до другого конца коттеджа – это около 24 м.
В этом отношении большое окно, выходящее за границы роскошного сада, служит концом данной оси. Переходы в доме вырываются далеко за утилитарные связи, соединяющие один его сегмент с другим. Наряду с открытыми застеклёнными панелями они раскрывают горизонты наверх к соседним холмам. Их закрытые стороны служат стеной-галереей, на которой размещены произведения арабского искусства и картины из семейной коллекции современного художника Abu Samra.
Что относится к интерьеру, области, определяемые тяжёлыми твёрдыми наружными стенами, контрастируют с интеллектуальностью и солидностью. Пространство в резиденции течёт свободно, как горизонтально, так и вертикально, направляя внимание к экстерьеру. Наличие дверных проёмов сведено к минимуму, с избытком преобладают гостеприимные площадки и двойные зональности.
Информация любезно предоставлена Symbiosis Design.
Авторы фотографий: Arnaldo Genitrini, Osman Akuz и Ghassan Aqel.
Нам интересно ваше мнение!