Американские дома — как, безусловно, и дома в любой другой стране — обладают собственным характером и особенным очарованием. Сегодня мы поговорим о человеке, которого по праву можно назвать основоположником современной американской архитектуры. Точнее — о его доме.
Под каждый новый год городок Дубовый парк (Oak Park), штат Иллинойс, США, декорируется так, что создаётся впечатление, что на дворе не XXI век, а начало XX. Это делается для того, чтобы проводить специальные небольшие экскурсии для детей — и под руководством детей! — по дому выдающегося американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта (Frank Lloyd Wright), и чтобы экскурсанты почувствовали, как его семья отмечала Рождество.
Это мероприятие организовано фондом имени Райта и проводится абсолютно бесплатно.
В то время было не принято украшать дома яркими электрическими огоньками — вместо этого использовались гирлянды из зелёных листьев, которыми декорировали окна и входную дверь. Райт пытался украшениями также подчеркнуть свою любовь к геометрии.
Этот дом придумал и построил Райт в 1889 году для себя и своей невесты, Кэтрин Тобин (Catherine Tobin). На первом этаже традиционно расположены гостиная, столовая и кухня. Новинкой для того времени стали встроенные диваны, которые Райт придумал сам.
В 1890-х года все дома походили на коробки, в них было мало открытого пространства. Именно простор стал одним из отличий нового дома Райта. Входная дверь вела на первый этаж, где не было перегородок. Архитектор сосредоточился на эстетике простоты и делал акцент на использовании горизонтальных линий.
Огромные окна в фойе пропускают солнечный свет и ещё больше расширяют пространство первого этажа. Гранитный молдинг, соединяющий стены и потолок, был заказан лишь в начале XX века.
Чтобы посетители не забывали о грядущих праздниках, в холле их встречает красный вязаный шарф и варежки.
Кэтрин всегда подбирала свежие, естественные украшения. Подарки для детей на Рождество чета клала на скамейки рядом с камином.
С каждым новым пополнением в семействе Райт росла и необходимость увеличения пространства. Поэтому в 1895 году архитектор превратил кухню в такую большую и аристократичную столовую. Необычное освещение и стулья с высокими спинками придали комнате торжественный характер. Два из восьми стульев в доме-музее являются оригинальными. Украшения для стола Кэтрин всегда делала своими руками.
В этом же году на втором этаже появилась игровая комната, где дети занимались музыкой и даже ставили свои представления.
В семье традиционно украшали зажжёнными свечами высокую ёлку. Детям не разрешалось входить в комнату с рождественским деревом, пока Райт декорировал его. На всякий случай, чтобы избежать пожара, рядом с ёлкой всегда располагали ведро с водой.
Чтобы подшутить над детьми, хозяин дома часто клал маленькие подарки в большие коробки. Над камином висят настоящие чулки, как это было в те времена, а не стилизованные украшения, которые используются сейчас.
Вокруг ёлки часто собирались гости, чтоб праздновать, петь и танцевать. Гирлянды тогда, кстати, делали из поп-корна и клюквы.
В 1895 году Райту пришлось пожертвовать своей домашней студией и сделать из неё две детских. Одна была для девочек, другая для мальчиков.
Здесь видно, как Райт избавился от чердака и увеличил высоту комнат. Стена, разделяющая комнаты, не доходит до потолка.
Дети сами украшали комнаты к Рождеству разными поделками, например, гирляндами и бумажными снежинками.
Коридор, ведущий в рабочий кабинет Райта, появился в 1898 году. Он был построен вокруг дерева, которое позже спилили, но копия дерева и фото того, как выглядел коридор раньше, стоит на месте.
Двухэтажный кабинет был уникальным. Именно здесь рождались многие гениальные проекты, а также новый архитектурный «стиль прерий» (Prairie Style). Даже украшал свой кабинет Райт, не забывая об архитектуре: горизонтальные линии гирлянд соединяли стены, а вертикальные зрительно поднимали потолок.
Во время экскурсий детям разрешено играть с деревянными кубиками, с которых началась любовь Райта к чётким геометрическим линиям и пропорциям.
Архитектор специально оборудовал свой рабочий кабинет в доме, чтобы быть поближе к семье.
Чтобы избежать ссор и обид, очень часто он покупал всем своим шестерым детям одинаковые подарки, будь то велосипеды или музыкальные инструменты.
В музее можно посмотреть на игрушки и вещи, которые дарили детям к Рождеству.
В 1895 году кухню расширили. На Рождественский обед всегда подавали индейку, а дети делали конфеты и пекли печенье. Не все части кухни сохранились с тех времён, но её вид максимально приближен к тому, что было раньше.
Фасад студии, или рабочего кабинета, украшен в том же стиле, что и дом, однако его вид немного отличается от остального экстерьера.
Всё потому, что Райт хотел, чтобы клиенты заходили именно в его рабочее пространство, а не в дом. Он работал дома, но не смешивал эти два понятия.
Нам интересно ваше мнение!