В Саудовской Аравии приняли решение о строительстве метро в столице – городе Эр-Рияде. Одну из надземных станций решено украсить золотом и сделать самой фешенебельной из всех остальных, пока еще находящихся в проекте, коммуникаций. Новая станция планируется для возведения в финансовом квартале столицы и ее площадь будет более 20000 кв. м., так как здесь будут находиться надземный вестибюль, парковочный комплекс и многоуровневая торговая зона.
Финансировать проект будет лично король Саудовской Аравии Абдалла ибн Абдель Азиз Аль-Сауд – его царственное желание, чтобы станция была введена в эксплуатацию уже через четыре года, такое сообщение сделала британская газета «The Independent».
Тендер на проектирование «золотой» станции выиграла британский архитектор арабского происхождения Zaha Hadid (Заха Хадид) уже знакомая читателям Форум-Град по ранним публикациям. В 2004 году она стала самой первой в истории женщиной – архитектором, которой была присуждена Притцкеровская премия, считающаяся для архитекторов аналогом Нобелевской премии. Заха принимала участие в проектировании ЖК «Живописная Тауэр» в столице России городе Москва.
Hadid представила свой футуристический проект с обилием плавных изгибов, волн и обтекаемых форм из бетона, кроме этого будут довольно сложные сетчатые узоры, украшенные изнутри позолотой. В станции будущего планируется четыре этажа публичных пространств и два дополнительных – для организации подземной автомобильной парковки.
Уже есть название будущей фешенебельной станции – «King Abdallah Financial District (KAFD) («Король Абдалла Финансовый Квартал»). Метрополитен начали строить в 2009 году, после окончания строительства первого в стране метро в городе Мекка, и он будет насчитывать шесть самостоятельных веток.
Волнистая и узорчатая, как у змеи «кожа» павильона надземной станции издалека похожа на дюны знойной пустыни. Новая транзитная система будет частью территории, которая граничит с одним из самых быстро развивающихся районов столицы Саудовской Аравии – финансовым районом под названием «King Abdallah District».
«При работе над этим занимательным проектом меня вдохновляли дюны пустыни, плавные изгибы которых я и постаралась придать зданию станции», — призналась очаровательная женщина представителям СМИ. Вход на станцию также будет довольно сильно отличаться от привычного вестибюля, кроме этого инженеры пообещали применить абсолютно новую систему пропуска пассажиров, которая поможет избежать массового скопления людей в часы пик.
Перед архитектором стояла довольно трудная задача обеспечить достаточный доступ естественного света на станцию и, одновременно, избавить пассажиров от жары. Поэтому пришлось разрабатывать совершенно новую конструкцию крыши, а местные инженеры разработали специально для этой станции абсолютно новую систему вентиляции и кондиционирования поступающего с наружи раскалённого воздуха.
Нам интересно ваше мнение!