В последнее время в Германии кардинально меняется взгляд на историю тюрков, которые проживали и в настоящее время находятся на территории этой страны. Это влечёт за собой успешное развитие и строительство религиозных храмов и общественных организаций.
Современный подход и хорошо продуманные детали новых конструкций в сочетании с богатейшим культурным наследием позволит по-новому воспитывать новое поколение немецких тюрков.
Кстати, мечети не ограничиваются одним религиозным культом, они нацелены также на образование, обучение, развлечения, общение и традиционные виды деятельности, что не может не привлекать молодёжь.
Единение мечетей и общественных комплексов считается одним из самых красивых и успешных способов поклонения вере, которые достались нам в наследство от Османской культуры. Социальные объединения образуют координационные центры в повседневной жизни всей округи, группируя вместе здания различного назначения и реагируя на первостепенные нужды каждого члена общины.
Одной из таких единиц является медресе, то есть школа, которая служит для обучения и воспитания молодых людей и взрослых любых возрастов всевозможным наукам. Сюда же входят специальные кухни, называемые богадельнями, которые обеспечивают едой самые бедные слои населения и занимаются благотворительностью.
Данный проект можно назвать одним из самых успешных для модернизации драгоценного наследия под требования современной эпохи.
Расположенный в Гельзенкирхен-Хасселе социальный комплекс принадлежит тюркской организации Диянет Ислери Тюрк İslam Birliği, которая реорганизовала его с помощью специалистов архитектурного бюро Agirbas & Wienstroer из здания построенного в 1984 году супермаркета общей площадью 1200 квадратных метров. В 1994 году здесь же был воздвигнут традиционный храм с минаретом и куполом, который явился начальным этапом организации общины и реорганизации старого строения.
В данном случае дизайнеры использовали сочетание архитектурного стиля старой школы и популярный в настоящее время минимализм, создав успешный пример комплексного пространственного и функционального совмещения. Причём многие детали, являющиеся символами религии и традиционности, встречаются во многих уголках здания, включая внутренние комнаты и внешние фасады.
Если посмотреть на дизайнерский план, в центре можно обнаружить два соседних многоцелевых зала, площадь каждого из которых составляет 250 квадратных метров. Учебные классы, тренажёрные залы, санитарно-гигиенические комнаты, кабинеты психологической помощи, подсобные помещения и кухня связаны с центральными залами с помощью узких коридоров. Здесь же находятся комнаты обслуживающего персонала, который занимается готовкой и уборкой, причём из каждой точки дома можно попасть во внутренний двор.
Центральные пространства служат для судебных процессов, сбора детей, молодёжи и взрослых для проведения различных социальных и обрядовых мероприятий, поэтому они становятся своеобразными основными точками, имеющими важнейшее значение. Широкие отверстия на пересечении западного и южного фасадов супермаркета закрыли прозрачными материалами и теперь используют в качестве главного входа.
Такая прозрачность символизирует открытость для внешнего мира и отсутствие неблаговидных намерений, напоминая фантастические порталы в историческое прошлое. Кроме того, она является отличным источником поступления огромного количества естественного освещения во внутренние комнаты.
Окна разных размеров на внешних стенах здания, а также их определённое количество содержат намёк на некоторую мистичность. Северный и южный фасады включают в себя 19 оконных проёмов каждый, в то время как на западе их 9, а на востоке 10, что в сумме также даёт такое же число.
Здесь декораторы обратились к метафорическому использованию тайны данного числа, которое признано в качестве математического кода Корана. Например, Бисмиллахиррахманиррахим состоит из девятнадцати букв, а сам Коран содержит 114 разделов, то есть 6 раз по девятнадцать. В первом разделе мы видим 19 стихов, а в последнем столько же слов.
Ещё одним примером символизма может служить закрытое отверстие южного фасада, обрамлённое оконной рамой. Это показывает, что в любой человеческой работе присутствует некоторая доля несовершенства, поскольку совершенным может быть только Аллах.
Последнее, что важно для визуального восприятия данного творения, — это великолепно вписывающаяся в окружающую его пышную зелень цветная красная облицовка внешних стен. Принимая во внимание, что на открытой площадке перед строением проводится множество праздников и благотворительных базаров, здесь создана такая атмосфера, чтобы каждый посетитель, независимо от возраста, мог активно проявить себя и почувствовать теплоту и заботу.
Нам интересно ваше мнение!