Панорамное видение архитектуры в реконструкции магазина Gangnam Style

Здание магазина в Сеуле

Приглашаем виртуально посетить одну из стран, названных в 80-е годы прошлого века «восточноазиатскими тиграми» — Южную Корею. Почему ее так назвали? Для этого государства конец прошлого – начало нынешнего века ознаменовались динамикой, сравнимой с прыжком тигра: рост национального дохода: от 100 долларов на душу населения в 1950-х годах (на уровне Бурунди, Монголии, Непала)- до 38500 долларов (на уровне Швейцарии, Финляндии), — в текущее время. Но ведь, как известно, совершив прыжок, тигр далее остановиться не может! О новых веяниях развития архитектуры Южной Кореи можно судить по реконструкции здания универмага Chungha произведённой голландской архитектурной фирмой MVRDV.

Сооружение, которое ранее сравнивали с «гнилым зубом» динамично развивающегося городского ландшафта Сеула, было достроено на один уровень, претерпев за девять месяцев проектных работ значительные изменения своей архитектуры. Оно преобразило столичный квартал эксклюзивной архитектуры и модных магазинов Каннамгу, известный по видеоклипу “Gangnam Style” южнокорейского автора и исполнителя PSY, побившим все рекорды популярности на YouTube. Ассоциация проекта голландских архитекторов с написанной за год до окончания проекта песней послужила источником их вдохновения. Можно понять драйв проектантов, ведь они застраивали быстрорастущий городской кластер, все чаще сравниваемый с известным Беверли-Хиллз.

Зданию прошлого века, напоминающему наши типовые универмаги, голландцы придали настоящий шик модерна. Захватывающая своей динамикой асимметричная архитектура, сбалансированная в пространстве; оптимальное сочетание бетона и стекла; разнообразие, переплетённое лаконичностью; маркет, как театральный актер изменяющий свой фасад, благодаря эстетично изменяемому современному освещению – вот те новые качества, которыми наделили свой проект творческие люди из Роттердама. Прогрессивный модерн дополнен оригинальным авторским видением идеи, каким быть современному специализированному торговому дому.

Голландцы не только не стеснили, но и удовлетворили с избытком рекламные амбиции арендодателей здания (бренда Луи Куэторз – французской кожаной мебели стиля Людовика XIV, двух известных клиник пластической хирургии, оригинального свадебного салона, востребованных технических сервисов). Главной фишкой проекта дизайнеров из MVRDV стала эксклюзивная инновационная композиция окон-витрин на фасаде здания. Яркие витрины одновременно являются прозрачными плакатами, выполненными по диодной технологии. Таким образом, каждый арендатор не только пользуется достаточным солнечным освещением сквозь превышающие панорамные размеры оконные проёмы, но и одновременно получает для пользования шикарный универсальный экран для своей рекламы.

Архитекторы, предусмотрев все возможные нюансы, позаботились о том, чтобы разношёрстность арендаторов не изменяла общий стиль фасада. На крыше инновационного здания разместили кафе, а также панорамную террасу. Таким образом, общая торговая площадь маркета превысила 2800 метров. Бетонные части фасада отделаны особой строительной смесью, напоминающей фактурную белую пену вблизи и кажущейся глянцево — гладкой на расстоянии. Лобби-зона магазина и прилегающий тротуар выложены плиткой из этого же материала.

Здание магазина в Сеуле
Здание магазина в Сеуле
Здание магазина в Сеуле
Здание магазина в Сеуле
Здание магазина в Сеуле
Здание магазина в Сеуле
Здание магазина в Сеуле
Здание магазина в Сеуле
Здание магазина в Сеуле
Здание магазина в Сеуле
Здание магазина в Сеуле
Здание магазина в Сеуле
Здание магазина в Сеуле
Здание магазина в Сеуле
Здание магазина в Сеуле

Нам интересно ваше мнение!

два × 1 =