Архитектурные формы зданий могут иметь самый разнообразный вид. Многие посетители Форум-Града уже видели и традиционные прямоугольные, и полукруглые, и круглые строения самого разного назначения. Но когда речь заходит о загородных домах, в подсознании всплывают образы самых разных особняков, простых, замысловатых, но непременно с преобладанием прямых линий и наличием углов.
В этой теме вам предлагается посмотреть интересный проект Fagerström House шведских архитекторов из компании Claesson Koivisto Rune Architects, которые хоть и сохранили привычную прямолинейность основных конструкций, но исключили резкое сопряжение двух частей здания, выполнив этот переход плавным.

Такое необычное решение было обусловлено желанием клиентов расширить свое жилье, но сохранить при этом роскошный многовековой дуб, растущий практически в центре участка. Для выполнения обоих условий архитекторы запроектировали новую часть дома, расположив ее под углом к имеющейся. А чтобы пространственные потоки вдоль строения не преломлялись, пришлось устранить острый угол.
Основными идеями для оформления дома, позволяющими стереть видимые границы между постройками и добиться единства композиция, безусловно, является использование новой отделки фасадов. Так как дом расположен в живописном месте среди деревьев, то и оформить стены было решено красивыми деревянными панелями, расположенными вертикально на всю высоту здания. При этом для большей выразительности дизайнеры применили материалы с различной окраской от светло-оранжевого до насыщенного кирпичного.





Fagerström имеет два этажа. Спальни и ванные комнаты традиционно находятся на верхнем уровне. Внизу же расположились просторная гостиная, столовая, кухня и подсобные помещения.
Плавная L-образная форма внешних фасадов, конечно же, не могла не сказаться и на внутренней планировке: в зоне сопряжения частей здания все его элементы (и лестница, и стены и даже огромный книжный шкаф) имеют такую же плавную форму.







В качестве идей для оформления интерьера архитекторы позаимствовали современные тенденции, а именно воплощение элегантной простоты, обеспечение открытости, наполненности воздухом и светом. Как и во многих проектах, гостиная имеет собственный выход на небольшую террасу и двор. При этом авторы подчеркнули тесную взаимосвязь внутреннего пространства с внешней средой через продолжение напольного покрытия за пределы стены, которая для большего эффекта выполнена стеклянной.
Цветовая гамма этой зоны весьма сдержанная: белая мягкая мебель и несущие стены, полупрозрачный оригинальный столик, дымчатый мраморный пол, антрацитовый ковер и благородно-серый плед. Единственным предметом, вносящим некую долю диссонанса, является кожаное кресло. Но, вероятно, это тоже грамотный дизайнерский прием, позволяющий указать на взаимосвязь пространств (экстерьера и остальной части интерьера).

В отличие от светлого нижнего этажа наверху царит совсем другая атмосфера. Здесь идеи дизайна интерьера основаны на использовании насыщенных, как правило, темных оттенков. Например, одна из спален выполнена в кобальтовом цвете, окутавшим и стены и кровать. Полы же имеют тот же кроваво-красный тон, что и лестница, соединяющая этажи. Поэтому создается впечатление, что эта конструкция плавно растеклась по верхнему уровню.

Не менее удивительно выбран колорит для ванной комнаты. Обычно дизайнеры стараются выдерживать единый стиль сопряженных комнат, но не в этом случае. Это помещение оформлено в изумрудном колоре, разбавленном изящным мозаичным узором и белоснежной сантехникой округлых форм. Если бы не имеющее окно в пол, ванная стала бы, наверное, самым мрачным и темным местом в доме, не смотря на большое количество точечных светильников.

Но скорее всего авторы искусственно затемнили верхний уровень, чтобы подчеркнуть интимность этой зоны, так как первый этаж достаточно открыт за счет панорамных окон, не скрывающих действий хозяев, но в то же время обеспечивает некоторую защищенность от соседей за счет грамотного расположения.
В заключении хотелось бы привести забавный случай, касающийся этого проекта. Владельцы Fagerström не находят ни в его оформлении, ни в формах ничего экстремального и странного. Но остальные жители городка совершенно с этим не согласны, так как за столь недолгое существование дома (а его строительство было завершено в 2013 году), уже было отмечено три случая автомобильных аварий, не смотря на предусмотренные владельцами меры безопасности: на подъезде к участку они положили несколько бетонных плит для снижения скорости. Но водители, впервые увидевшие это здание, уже не могли контролировать дорогу, полностью попавшие во власть его эффектного вида.
Нам интересно ваше мнение!