Крупнейшая архитектурная организация Joao Mendes Ribeiro не так давно завершила увлекательный и вдохновляющий проект реконструкции и строительства обители Silence Cloister в монастыре Lorvao, что расположен в окружении живописной и выразительной растительности, бескрайней природной панорамы и изумительного ландшафтного дизайна.
Заверченное в 2013 году, сооружение располагается в португальском поселке городского типа Penacova (Пенакова), входящего в состав агломерации Коимбра.
От архитектора. Вмешательство в тихую и безмятежную обитель в божественном храме было ориентировано на рациональное сохранение и восстановление существующего здания и продления его срока функционирования, а также в целях реализации новой программы: музей Священного искусства с центром интерпретации.
Более глубоким способом вмешательства архитекторов и инженеров в конструкцию необычного дома было уникальное мероприятие, что представляло собой эффективное прочтение пространства для реализации искомой стратегии, принимая стилистические совпадения и противопоставления.
Работа мастеров и сотрудников архитектурного бюро заключалась в тщательном исследовании структуры и формы строения, при этом основной их задачей было поддержание четкого диалога между прошлым и настоящим, подчеркивая различия между ними с помощью современного языка с недавно построенными элементами.
Консервационные работы и замена некоторых неадекватных конструктивных систем, было проведено мастерами с уважением исторической и символической функции священного пространства, что позволило им гарантировать физическую неприкосновенность здания.
На первом этаже убранства монастыря были расположены различные галереи, тринадцать часовен, центральный двор, церковные двери и наружные комнаты. Все они были реконструированы без существенных морфологических изменений в структуре интересного проекта дома.
Новое сооружение даже с сильным ультрасовременным предназначением и функциональной направленностью было разработано и воплощено в жизнь, чтобы иметь мирные отношения с храмом, воспроизводя древнее присутствие старой кухни, общежития и столовой комнаты в здании, уничтоженном еще в XX веке после монастырского вымирания. Его молчаливое присутствие определяется прозрачным ящиком, поднятым над крышей, четко отделенным от надземной жизни.
Выставочное пространство удлиняет себя внутри этой коробки, в последовательности номеров, которые в соответствии с мягким и однородным светом из высоких окон. Они следуют друг за другом непрерывно, показывая однотипную пространственную и материальную обработку конструкций и форм.
Интересная планировка внутреннего убранства, которая была возведена на крыше здания, обладает продолговатой структурой и очертаниями. Множество зон и сфер простирается поочередно друг за другом, огибая весь комплекс по периметру. Они были декорированы полупрозрачными матовыми стеклянными панелями, а внутри короба возведено монолитное оформление стен и потолка, окрашенное в белоснежную оттеночную гамму.
Небольшие оконные проемы позволяют привнести в помещение обилие солнечного света и сияния, а дверные проходы дают возможность всем посетителям беспрепятственно продвигаться в необходимом направлении.
Сооружение монастыря было оставлено не тронутым, что позволило великолепно сочетать в одном инженерном объекте старинную архитектуру с современным интерьером, отличающимся минималистским дизайном и безмятежным очарованием.
В вечернее время комнаты замечательно освещаются, что создает удивительный и феноменальный эффект, который придает экстерьеру архитектурного комплекса ультрасовременный внешний вид и безмерную эстетическую привлекательность, великолепно гармонирующую с ошеломляющим дизайном интерьера. Само здание священного собора обладает грациозным и статным исполнением с многочисленными колоннами, утонченными ограждениями и оригинальными инженерными элементами.
Интересные конструкции были возведены на крыше комплекса, тем не менее, они замечательно вписались в экстерьер строения и не нарушили его целостного стилистического образа. Они были оборудованы в виде квадрата, огибающего внутренний дворик собора, а также декорированы прочным кровельным материалом с коричневой расцветкой, и панорамными оконными проемами с полупрозрачным остеклением.
Зеленые насаждения и скульптуры украшают сад и небольшой участок в центре этого строения, что придает его общему облику особенное безупречное очарование и природный магнетизм.
Внутреннее убранство было выдержано в современной стилистике, которая была воплощена в жизнь с использованием инновационных стройматериалов и оригинальных покрытий. Облицовка стен была осуществлена в безукоризненной белоснежной оттеночной палитре, которая представляет собой прекрасный фон для проведения собраний, различных мероприятий и обыденной жизни. К тому же такой тип отделки замечательно сочетается с экстерьером храма и визуально расширяет небольшую площадь апартаментов.
Напольная поверхность была покрыта деревянными фактурными досками с интересным орнаментом и текстурой. Удивительный декор окон на потолке дает возможность наполнить внутреннее помещение ослепительным солнечным сиянием и природным теплом, формирующим крайне комфортную и располагающую обстановку.
На следующей фотографии представлен макет сооружения с распределением основных функциональных, общественных и социальных сфер, а также конструктивных элементов и перегородок. К тому же на нем отображено размещение основных комнат и помещений священного храма.
Оформление обители Silence Cloister в монастыре Lorvao от инженерного бюро Joao Mendes Ribeiro в португальской местности Пенакова представляет собой удивительный творческий шедевр, который отличается замечательным географическим местоположением, безмятежным и современным внутренним убранством, выполненным с применением белоснежной цветовой гаммы и фактурных материалов. А также уникальным и выразительным экстерьером, прекрасно гармонирующим с убранством и живописным природным окружением.
Интерьерная фотосъемка выполнена и предоставлена специалистами мастерской Do mal o menos.
Нам интересно ваше мнение!