Сегодня мы хотим рассказать об уникальном памятнике, который находится в небольшом парке к западу от исторического центра Сантьяго в окружении нескольких отдельно стоящих зданий, построенных ещё в первой половине прошлого столетия.
Со слов историков и архитекторов именно здесь располагались приют для бездомных, небольшая больница, церковь и офис благотворительной организации Хогар де-Кристо, основанной священником отцом Уртадо в 1944 году. Все строения были объединены непрерывным фасадом, создавая защищённую площадь, на которой в 1995 году и было построено святилище отца Уртадо. В то время упор делался на организацию пышной зелёной зоны и служебных помещений для обслуживающего персонала.
Основным стержнем проекта стал узкий канал, протекающий в небольшом овраге, на глубине пяти метров ниже уровня парковой зоны, в дальнем конце которой поместили могилу святого отца и маленькую часовню. Эти здания практически невидимы в разгар летнего сезона, так как густая листва скрывает их от посторонних глаз.
Мемориал Солидарность, возведённый в честь праведных трудов чилийского святого, который посвятил свою жизнь уходу за самыми обездоленными и отвергнутыми обществом людьми, представляет собой бетонную постройку в восточной части зелёной зоны.
Отсюда же открывается великолепный вид на величественные горные хребты Анд, которые являются как бы фоном созданного человеком строения. Эта площадка является наиболее открытой, но специалисты постарались не возвышать своё творение над другими домами комплекса.
Новый памятник становится как бы дополнением к старым постройкам, выступая в качестве своего рода соединительного элемента между оригинальными конструкциями прошлого и настоящего.
Основным характерным требованием данного проекта было создание тишины и спокойствия, поэтому архитекторы решили исследовать возможности совмещения плотного и полупрозрачного материалов для создания основных стен. В результате они задействовали блоки из бетона и стекла, соединив разную плотность и цвета в единый фасад, благодаря которому внутри помещения появляется фрагментарный перфорированный свет.
После того, как мы переступаем порог и подходим к внутренней двери, мы попадаем в тесное пространство, которая, делая один оборот, открывается, чтобы подвести нас к ступеням для восхождения на пандусы, соединяющие разные уровни сооружения.
Световые лучи, проходящие через стеклоблоки, придают атмосферу некой одухотворённости, подкрепляемой строгостью материалов: бетона, белёной сосновой древесины и окрашенных в белый цвет простенков. Визуальные диагональные линии, возникающие во время восхождения, активизируют ощущение трёхмерности.
Нам интересно ваше мнение!