В зоне лесополосы в Ханчжоу находится культовый комплекс Mei Li Zhou Chirch, который гармонично вписался в своё природное окружение и логику жизни близлежащего города. Проект церкви был создан бюро Tsushima Design Studio с участием клиента Zhejiang Vanke. Храм изначально задуман не только как место проведения религиозных церемоний, но и как островок для отдыха посреди городской суеты, где можно немного отдохнуть и пообщаться с Творцом, невзирая на различные концессии и вероисповедание.
Постройка, стоящая на лоне природы, издалека абсолютно незаметна — она сливается с величественным лесом как его важная естественная составляющая. При проектировании во внимание принималась не только функциональность сооружения, но, в первую очередь, экологичность всех используемых материалов и минимизация воздействия проекта на ландшафт. Результатом изысканий, выполненных в сотрудничестве с компанией PLAT Design, стало очень эффектное решение архитектуры храма и его отличное взаимодействие с красивым лесным пейзажем.
Проект Mei Li Zhou Chirch основан на двух базовых принципах. О первом уже говорилось — это гармоничное вписывание строения в естественные условия, а второй — воплощение идеи чистоты и вечности, характерной для разных мест поклонения.
Комплекс храма состоит из трех зданий, отдельных, но взаимосвязанных между собой: самой церкви, малой садовой часовни вместе с офисами во внутреннем дворе и колокольни. Есть ещё два строения меньшего размера, которые предназначены для прихожан. Все они имеют свои конструктивные особенности и выполнены из разных видов отделочных материалов, однако их объединяет одна идея «текучего пространства». Mei Li Zhou Chirch является как бы своеобразным предисловием всего комплекса: ее простой план, обширное внутренняя площадь и большие открытые фасады приглашают верующих зайти и помолиться. Два весьма больших проема в передней и задней части храма, а также серия вертикальных окон внушительного размера в крыше над кафедрой проповедника способствуют созданию здесь особой возвышенно-духовной атмосферы.
Дизайн второй часовни и офисного здания также стараются сообщить своим посетителям ощущение единения с природой — однако уже на более тонком уровне. Если в церкви этот эффект достигается посредством использования масштаба, то здания, о которых идёт речь, невелики и имеют окна на уровне первого этажа, размещённые так, чтобы окружающий ландшафт заполнял собой помещение.
При ближайшем рассмотрении всех трёх конструкций легко можно убедиться, что в их основу лёг один и тот же замысел, но реализован он абсолютно разными средствами. Тем не менее, как видят читатели популярного форума, каждый из компонентов комплекса имеет общее связующее звено — расположенный между ними внутренний дворик с колокольней. Залы построек выходят в него галереями, создавая ощущение текучести пространства изнутри наружу и наоборот. Этот архитектурно-территориальный калейдоскоп призван обратить на себя внимание молящихся, подготовив их к новым духовным впечатлениям.
Вторая часть концепции, которая связана с идеей вечности и бесконечности времени, была выражена посредством строительных материалов и лаконичного внутреннего решения. Поэтому главная церковь, выполненная из древесины, лишена каких бы то ни было элементов декора, символизируя чистоту и достоинство. Бетон и дерево широко используются в китайском строительстве, однако эту конструкцию можно отнести скорее к традиционному японскому стилю. Крыша здания размером 11 x 35 м была спроектирована и создана именно в Стране восходящего солнца. Стены облицованы необработанной древесиной, приятно контрастирующей с покрытым белой плиткой полом.
Нам интересно ваше мнение!