Филип Джонсон был одним из самых известных архитекторов XX века, но также один из самых противоречивых. Из-за своей способности быстро увлекаться новыми течениями, а потом также быстро от них отказываться, он сам называл себя, мягко выражаясь, очень ветреным. Его самой известной работой можно уверено назвать Стеклянный дом, построенный в конце 1940-х годов.
Перед своей смертью в 2005 году архитектор передал этот дом в собственность Национального фонда охраны памятников истории, который сейчас проводит там экскурсии для всех желающих.
Краткая информация
- Год завершение строительства: 1949;
- Архитектор: Филип Джонсон;
- Расположение: Нью-Канаан, Коннектикут, США;
- Размер: 160 квадратных метров.
Архитектор родился в 1906 году и закончил магистратуру в Гарварде в 1943. До того как стать архитектором, но был директором департамента архитектуры в Музее современного искусства, а также куратором Международной выставки посвящённой современной архитектуры, которая познакомила американцев с европейским модерном.
Он был крупным землевладельцем и спроектировал десять домов только для самого себя. Как ему это удалось? В основном из-за семейного состояния, которое его отец сколотил на добыче алюминия.
После получения диплома бакалавра в 1930 году, Джонсон приобрел небольшой участок земли и начал планировать дом, который впоследствии стал стеклянным. Его идея была основана на задумке другого архитектора, Людвига Миса ван дер Роэ, возвести стеклянный дом для одной богатой заказчицы. Однако эти два проекта заметно отличаются.
С годами купленная земля разрасталась, а в центре владений был установлен этот шедевр архитектуры.
Вдохновленный диагональными дорожками, ведущими к афинскому Пантеону, Джонсон использовал это решение и здесь.
Самый часто задаваемый посетителями вопрос звучит так: где же хозяин спал? Ответ вас шокирует. В кирпичном домике.
Конечно же, ни о каком уединение в стеклянном доме речи нет, поэтому он построил второй, из кирпича. Оба здания смотрят друга на друга, разделяет их газон.
При возведении Стеклянного дома использовались три материала: стекло, сталь и кирпич. Стеклянные панели огромные, но не от пола до потолка. Двери расположены по разным концам здания для того, чтобы его можно было легко проветривать.
Со сталью работали очень аккуратно, для того, чтобы она не была заметна, как и структура каркаса.
Кирпичом выложен пол и ванные. Узор выстроен таким образом, что нет четкой линии между помещением и улицей.
Кирпичный цилиндр, пробивающийся через крышу, виден со всех сторон. Джонсона вдохновила на это поездка в Польшу, где он увидел сгоревший дом, от которого ничего не осталось, кроме фундамента и печи.
Деревянная перегородка разделяет спальню и гостиную. Хотя кровать и указывает на то, что архитектор ночевал в этом доме время от времени, понятно, что жить здесь постоянно было бы очень неудобно, хотя окна и можно было закрыть выдвигающимися панелями.
Дом расположен на вершине холма и это не дает ему окончательно слиться с окружающим ландшафтом.
Тем не менее, тесная связь дома с природой важна. Позже рядом с озером Джонсон возвел еще несколько построек.
Любовь архитектора к эклектике выражается еще в некоторых деталях, например, в этой галерее, на строительство которой его вдохновили греческие катакомбы.
А это кабинет и библиотека, которая изначально была белой. В здании всего одна комната с одним окном.
Да Монста было последним зданием, которое построил на этой земле Джонсон в 1995 году. Предполагалось, что оно будет служить приемной для дома-музея, но жители соседних домов были против из-за того, что это могло затруднить дорожное движение. Поэтому сейчас посетители заходят во владения с противоположной стороны.
На плане видны только три зоны: круглая ванная, она же котельная, разделенные спальня и гостиная, а также кухня, которая служила баром во время многочисленных вечеринок, которые хозяин дома обожал.
Источники
- Farnsworth House and The Glass House. Modern Views. Assouline, 2010.
- Frampton, Kenneth and Larkin, David. American Masterworks: The Twentieth Century House. Rizzoli, 1995.
- Gorlin, Alexander. Tomorrow’s Houses: New England Modernism. Rizzoli, 2011.
- The National Trust for Historic Preservation. The Glass House. Rizzoli, 2011.
- Philip Johnson Glass House, National Trust for Historic Preservation.
Нам интересно ваше мнение!