Стиль прерий, который создал Фрэнк Ллойд Райт, стал классикой резиденций XX века. Дома с практически плоской нависающей крышей, горизонтальными окнами и деревянными стенами начали появляеться в начале прошлого века и тут же приковали к себе внимание.
Дом Роби в Чикаго считают главным шедевром Райта в этом стиле, но самый большой такой дом он создал в 1904 году в штате Нью-Йорк, в городе Бафалло. Дом Дарвина Мартина сейчас является часть огромного отреставрированного в 2009 году комплекса. Обновление шло более десяти лет и, если фасадные работы уже окончены, то над интерьером до сих пор трудятся. Тем не менее, давайте заглянем в него.
Краткая информация
- Год завершения строительства: 1904;
- Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт;
- Расположение: Баффало, Нью-Йорк, США;
- Размер: 1400 квадратных метров сам дом, общая квадратура всех пяти здания комплекса составляет почти 2700 квадратных метров.
С первого взгляда можно понять, что этот дом выполнен в стиле прерий: низкая крыша, вытянутые окна, бетонные перегородки и узкие длинные кирпичи.
Это юго-восточная сторона, на которой располагается главный вход.
Чтобы лучше понять замысел Райт, стоит рассмотреть внимательно рисунок самого архитектора.
Перед тем как приступить к строительству основного дома, Мартин попросил Райта спроектировать дом для его сестры Дельты. Он расположен в северо-восточном углу (справа на рисунке). Он немного похож на дом самого Мартина, только за счет некоторых пропорций смотрится выше.
Если смотреть на основной дом с южной стороны, то можно по достоинству оценить горизонтальную природу дизайна. Как и в большинстве домов в этом стиле, входная дверь скрыта.
Панорамная съемка западного крыла охватывает эту часть здания в полном объеме. Здесь мы видим вход, которым пользовались слуги, беседку, сад и небольшой гараж.
Гараж не является полной копией оригинала, но все равно реконструкция просто поражает своей точностью.
Здесь виден экстерьер оранжереи.
Много труда было потрачено и на оформление ландшафтного дизайна. Специалист Уолтер Гриффин и Райт сотрудничали и создавали лужайки и клумбы, подходящие под общий замысел.
Беседка, или скорей крытый коридор, ведущий в оранжерею, является одним из самых важных элементов всей постройки. Такое использование пространства Райт потом еще не раз использовал в своей работе.
Архитектор Тошико Мори, который вел реконструкцию, спроектировал приемную для всех посетителей комплекса. Он не ставил себе цель сделать копию зданий Райта, а наоборот, придумал стеклянный дом, который бы не отвлекал посетителей от главной достопримечательности.
Крыша как будто бы парит над стеклянными стенами. На самом деле она опирается на четыре колоны в центре здания.
Как и в домах в стили прерий Райта, крыша здания свисает, обеспечивая здание дополнительной тенью и скрывая его от солнца.
План здания не повторяет решения Райта, но несомненно отсылает нас к его идеям.
На раннем плане комплекса главный дом расположен слева, беседка ведет в оранжерею и гараж, а дом Дельты как будто бы немного стоит в стороне справа. Здесь также отображены ландшафтные задумки Гриффина.
Старые фото интерьера напоминают то, что можно увидеть и в других домах этого стиля – открытые пространства, выполненные из дерева и кирпича. Любовь Райта к дубу сильно усложнила работу реставраторам.
На фото гостиной видно, как архитектор мог разбивать комнаты на зоны без использования стен. Дверь справа ведет на террасу.
Последняя стадия обновления дома в самом разгаре, хотя осталось еще очень много дел – обновление систем отопления, вентилирования и кондиционирования, электрические работы и полная реставрация интерьера. Оригинальные окна работы Орладно Джианнини будут возвращены. Это будет последний шаг в многомиллионной работе по восстановлению этого дома.
Сколько сил вкладывают архитекторы в этот потрясающий проект, который до сих пор доделывают. Я считаю, что сделать реставрацию такого дома было необходимо, чтобы показать, как красив стиль прерий. Действительно, он отличается от многих других стилей, он содержит интересные решения и элементы. А ландшафт заслуживает отдельной похвалы.
Благодаря этой статье, я познакомилась со стилем прерий, о котором даже и не слышала. Здесь наглядно показано, что это за стиль, который создал Ф. Райт (нависающая, практически плоская крыша, горизонтальные окна, много дерева). Понятно, почему стоит реставрировать данное строение, для наглядного пособия данного стиля будущим дизайнерам и архитекторам.
Да… век живи, век учись. Спасибо за статьи, из которых можно почерпнуть массу нового и интересного. Эта статья как раз одна из таких. Резиденция огромная и очень красивая. Дом-музей. Я бы с огромным удовольствием посмотрела на него живьем. Очень эффектно! Конечно, соглашусь с девушками, такие строения действительно нужно восстанавливать!
А мне нравится такая конструкция коттеджа, и очень удивилась, что она была создана давным давно. Мало кто из администрации хочет тратить деньга на восстановления таких знаменитых домов. А вот и зря, ведь это наша история
Красивый и большой дом с историей. Даже и не знала о стиле прерий, по-видимому в этом стиле сейчас не строят дома. Очень эффектно, шикарно от Ф.Райта.
Этот дом имеет долгую и интересную историю и меня очень радует то, что он не потерял своего внешнего облика, а стал только лучше и интересней. Мне очень хотелось бы побывать в таком доме и посмотреть на его внешнее и внутренне убранство. Думаю, я бы получила только множество положительных эмоций при его посещении.