Концептуальный дизайн деревянной церкви Karsamaki Church от студии Anssi Lassila Hirvilammi, Финляндия

 

Известная и популярная студия Lassila Hirvilammi десять лет назад разработала и реализовала в жизнь уникальный творческий проект строительства и реконструкции религиозного сооружения в пустынной и отдаленной местности с потрясающим убранством. Интересный проект дома для богослужения располагается по адресу Pappilankuja 24, 86710, община Кярсямяки в провинции Северная Остроботния в Финляндии.

Проектированием и строительством этого уникального инженерного объекта занималась мастерская специалиста Anssi Lassila (Ансси Лассила), а возведением архитектурной конструкции руководил приход Кярсямяки. Ответственной за инженерное обеспечение реализации проекта было возложено на архитектора и исполнительного директора Jussi Tervaoja (Юсси Терваоа).

Завершенное в 2004 году сооружение, в настоящее время привлекает к себе пристальный взор и интерес многочисленных местных жителей и туристов за счет своего оригинального внешнего исполнения и комфортабельного убранства с общей площадью помещения в 200 квадратных метров.

Церковь Karsamaki в Финляндии

От архитектора. Первая церковь в приходе Кярсямяки была построена в 1765 году. Красивый необычный дом на берегу реки был выбран в качестве подходящего места для размещения божьего храма. Впоследствии священное строение стало слишком мало для прихожан, к тому же оно сильно обветшало, поэтому его снесли в 1841 году.

Идея перестройки старой церкви в муниципалитете возникла еще в 1998 году. Однако в то время не было достоверного и аутентичного документа, указывающего на то, как храм выглядел ранее. В результате специалисты, что участвовали в реализации проекта, стали в восторге от задумки архитектора Panu Kaila (Пану Кайлас). Он хотел разработать новую и современную церковь с помощью традиционных для XVII столетия методов возведения построек аналогичного формата.

Конкурс организовали в отделе архитектуры в университете Оулу (University of Oulu). Проект храма с феноменальным дизайном интерьера основан на схеме победителя «Cantata».

Здание церкви Karsamaki

Здание включает в себя две основные части: построенного «ядра» и черного просмоленного и галечного покрытия, которое выглядит, словно здание одето в «плащ». С выбранной концепцией архитекторы и конструкторы стремились создать атмосферу архаической простоты и оптимального сопротивления погодным условиям.

Пространство между плащом и внутренним убранством святилища включало в себя жилые помещения, прихожие, гардеробную и кладовую. Человек, входя в церковь, проходит сквозь тускло освещенную область в направлении более светлого и насыщенного основного салона, наполненного естественным светом от фонаря над ним. В результате мастера и сотрудники студии сформировали безмятежное и уединенное место, замечательно подходящее для спокойного созерцания.

Когда темнота попадает в комнату, то она освещается движимыми фонарями со свечками, покрытыми стеклянным куполом. К тому же жестяные светильники приносят сами прихожане. Также стоит отметить, что в храме нет фиксированного места для сидения, а алтарь находится в постоянном modern art движении.

Деревянные балки в церкви

Уникальный метод строительства генерирует конечный результат, великолепно связанный с неповторимой атмосферой, что очень редко достигается в зданиях на сегодняшний момент времени. Балки и бревна для несущего каркаса вырублены в лесу в собственном приходе, что частично транспортируется с использованием лошадиных сил. Эти объекты и инженерные бревна мастерами собственноручно распилены у старой лесопилки.

Срезанный угол соединения был создан с применением традиционных подсобных инструментов – топора, пилы и стамески. Треть конструкционного каркаса была возведена на поле, а оставшаяся часть на строительной площадке.

Когда фундаменты были полностью перенесены на место, а остальные стены собраны в их полную высоту, то внутренние и наружные поверхности срубов были обтесаны с использованием широкого топора. Крыша сооружения была построена на изначальной планировке участка, в основном с применением столярных пиломатериалов. Зубчатые соединения были закреплены с использованием деревянных дюбелей для присоединения к бревну.

Такие кропотливые работы были частично выполнены с применением старых инструментов и объектов винтажных моделей. Для того чтобы подобрать правильные методы работы, сотрудники компании прибегли к использованию экспертизы с широким полем источников.

Черепица крыши церкви

50 000 элементов черепицы применялись специалистами в процессе реализации кровельных и облицовочных работ в церковном сооружении. Этот материал был изготовлен из осины путем расщепления и затем обработан строгальным оборудованием. И в конце, они, смоченные в горячей смоле, были зафиксированы на конструкции постройки.

И хотя эта галечная церковь – маленькая, исключительно ручной метод строительства потребовал большого объема исследований и способов, опирающихся на традиционное мастерство и ремесленные навыки. Адаптация здания также была необходима для реализации шедевра, при этом новые решения и идеи декора опираются на вековые традиции, они не были придуманы заранее специалистами. Также стоит отметить, что долгие часы обсуждения и обмена мыслями со строителями и дизайнерами в различных областях помогли конструкторам и инженерам в поиске правильного решения.

Отверстия в крыше церкви

Освещение во внутреннем пространстве осуществляется за счет естественного солнечного сияния, которое проходит сквозь специально вырезанные отверстия на крыше. Таким образом, осуществляется замечательная вентиляция и формирование уютной и комфортабельной обстановки.

Церковь Karsamaki на берегу реки

Святилище располагается на берегу с красивой реки с бушующей и неистовой водной гладью. Такое изумительное географическое положение придает общему силуэту строения еще большую эстетическую привлекательность и креативность.

Фасад дома

Декор фасада дома, в котором располагается святилище, был полностью покрыт лаконичными черными черепицами, придающими экстерьеру еще большую выразительность и драматичность. К тому же это решение позволило добиться исключительной реалистичности и правдоподобного исполнения предыдущей версии храма, построенного на этой территории еще в XVIII веке.

Церковное здание располагается в спокойной и безмятежной местности в окружении живописного и выразительного пейзажа, зеленых растений, шикарных деревьев и газонов, что придает внешнему образу сооружения еще большую привлекательность и аутентичность.

Оформление убранства церкви

Оформление стен, пола и потолка было выполнено во внутреннем помещении с использованием фактурных деревянных досок, которые придают атмосфере строения ощущение тепла и уюта. Комната имеет скромную площадь и небольшие размеры, которые замечательно подходят для богослужения и молитвы. А в эпицентре пространства располагаются лаконичные и миниатюрные скамейки для удобного расположения прихожан, при этом высокие потолки придают строению особенный драматизм и экспрессию.

Схема церкви Karsamaki

На следующей фотографии вашему взору продемонстрирована схема и чертеж конструкции святилища.

Деревянная церковь Karsamaki Church от Anssi Lassila Hirvilammi

Оформление храма Karsamaki Church от инженерного бюро Anssi Lassila Hirvilammi в финской общине Кярсямяки представляет собой исключительный творческий проект, который отличается интереснейшим местоположением, удивительной планировкой внутреннего убранства и оригинальным экстерьером, органично вписывающимся в окружающую местность.

Интерьерная фотосъемка была любезно выполнена и предоставлена автором Jussi Tiainen (Юсси Тиайнен).

Нам интересно ваше мнение!

17 − пять =