Главная \ Архитектура \ Удивительные \ Эффектный «кружевной» дизайн станции амстердамского метро от Maccreanor Lavington

Эффектный «кружевной» дизайн станции амстердамского метро от Maccreanor Lavington

Фасад станции метро

Архитектурное бюро Maccreanor Lavington имеет штаб-квартиры в Лондоне и Роттердаме. Именно этой команде была поручена разработка дизайна станции Kraaiennest амстердамского метрополитена. На реализацию этого проекта была выделена весьма внушительная для рачительных голландцев сумма в размере 14 миллионов евро.

Проходные на станции

Строительство нового павильона площадью 550 кв. метров и платформы в 1880 кв. метров в пригороде Бейлмермер началось в 2010 году. Собственно говоря, их возвели на месте старой станции, существующей с 1970 года.

Ажурные стены станции

В обновлённом варианте наземная станция обзавелась удобным входом с эскалаторами, ведущими вверх к платформе. Это можно назвать заметным улучшением, учитывая, что ранее на этом месте была просто лестница.

Сам павильон стал подлинным украшением станции и её окрестностей благодаря своему фасаду с флористическим дизайном, изготовленному из нержавеющей стали.

Фасад с флористическим дизайном

Для воссоздания этого шедевра авторы проекта использовали лазерную резку, и теперь пассажиры Kraaiennest имеют возможность любоваться интригующей игрой света и тени на стенах вестибюля. Кроме того, из-за относительной транспарентности фасада люди могут в меньшей степени чувствовать себя узниками замкнутого пространства.

Интерьер станции метро

В вечернее время павильон превращается в своеобразный фонарь, освещающий ближайшие окрестности. Он привносит ощущение теплоты в уличный ландшафт и служит ориентиром для жителей и гостей Амстердама.

Следует напомнить, что нержавеющая сталь — очень прочный и износостойкий материал, позволяющий существенно сэкономить на обслуживании изготовленных из него конструкций.

Стены из нержавеющей стали
Экстерьер станции
Расположение станции
Свечение станции в вечернее время

По подсчётам специалистов, уже введённой в эксплуатацию станцией пользуются более 100000 жителей Бейлмермера, что в несколько раз превышает аналогичный показатель 1977 года.

Фотографии: Luuk Kramer.